суббота, 26 июня 2010 г.

Как НЕ делать предложение нового МЛМ-проекта сетевику?

Не так давно получила письмо с предложением нового варианта сетевого бизнеса. Привожу его чуть ниже почти дословно (имя автора, название компании и прочие данные изменены, также проведено минимальное форматирование текста).

Мой к вам вопрос, читатель: насколько эффективен подобный способ поиска кандидатов в свой бизнес и форма предложения - не партнерство, так продукт?

  • без выяснения моего сегодняшнего состояния и намерений?
  • без первоначального знакомства?
  • без выяснения моих насущных потребностей?
Думаю, это типичные ошибки новичков в сетевом интернет-бизнесе (да и в оффлайне):
  • сразу же, с разбега предлагать себя в партнеры, продукт, компанию,
  • святая уверенность, что все это мне нужно как воздух,
  • описание своей компании как "лучшей из лучших",
  • стремление выложить претенденту все и сразу о продукте и компании,
  • отсутствие понятия о доверительном маркетинге - когда я сама даю согласие на презентацию и проч., и проч.
Друзья! Эти методы уже давно не работают... На сегодняшний день успешно используются иные технологии вовлечения, изящные инструменты пошагового знакомства и приглашения в сетевой  бизнес. С этим и будем разбираться дальше в этом блоге.

Каждый успешный сетевик занимает свою - уникальную нишу - в своей компании. У него есть СВОЯ цель, СВОЯ команда, СВОИ планы на будущее, СВОЕ видение дальнейшего развития в ЭТОЙ компании. 

И мотив перейти на другое поле деятельности - если и рождается, то не напором извне, а изнутри, из внутренних потребностей. 

Итак, письмо:
------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте, Людмила!
Нашел ваши данные в млм-базе.
Я не предлагаю Вам оставить Вашу компанию.  Предлагаю Вам ознакомиться с продукцией российской компании ХХХ (далее - краткая характеристика продукта). Если заинтересует продукция, можете стать просто клиентом.

Компания ХХХ стартовала в начале этого года и продукция компании уже заработала очень хорошую репутацию не только в России, но и в других странах.

Каждый человек хочет оставаться как можно дольше молодым без всякой косметики и прожить долгую и прекрасную жизнь. Каждый хочет, чтобы родные люди оставались рядом как можно дольше. Все это дает продукт МММ. 


В случае, если захотите строить бизнес в ХХХ, буду рад партнерству. С моей стороны оказание поддержки и помощи.

Почему я выбрал эту компанию.
Во-первых, это на 100% легальная российская компания и российский продукт, который разработали самые лучшие российские ученые.
Во-вторых, продукт на самом деле замечательный. Мы с женой начали его применять и заметили положительное воздействие.

В-третьих, замечательный план вознаграждения, 9 видов дохода.
В-четвертых, большие планы компании по выходу на международный рынок.
В-пятых, возможность выбора входа в компанию. Имеется 3 вида входа.
Вы можете стать просто клиентом компании, приобретая продукцию для себя и членов семьи или стать Вип-клиентом, что дает Вам право на привлечение и подписание под себя других клиентов, ведь продукция очень востребованная. Вип-клиент имеет право на получение вознаграждения за покупку клиентами продукции компании. Вход для Вип-клиента 4380 руб. плюс доставка. В комплект входит 5 упаковок продукции и пластиковая карта, на которую будут зачисляться начисления вознаграждения, также в дальнейшем с карты можно будет проплачивать за продукцию без взимания комиссионных.

Отправку продукции осуществляет компания. Заказ продукции и подписание осуществляется на сайте компании. После подписания сразу же предоставляется личный кабинет. Регулярно компания проводит веб-семинары как по продукции, так и по маркетингу.
Подробно можно посмотреть на блоге: ххххххх 
По всем дополнительным вопросам обращайтесь ко мне.
Если захотите попробовать продукцию или стать партнером, мой ID: хххххххх
-------------------------------------------------------------------------

И вот что я посчитала нужным ответить:

Андрей, здравствуйте!

Спасибо за приглашение. Это классика..

Как Вы себе представляете, что я буду продвигать продукт вашей компании, не оставляя без внимания свой бизнес?..

Если время расходуется на что-то другое, оно уже не может быть восполнено, и в итоге мои личные бизнес-интересы пострадают. Так что фраза "не предлагаю оставить Вашу компанию" имеет "другую сторону медали".

Почему я выбрала компанию ДЭНАС МС? (теперь вашими же словами :))

Во-первых, это на 100% легальная российская компания и российский продукт, который разработали самые лучшие российские ученые.

Во-вторых, продукт на самом деле замечательный. Мы с
(женой) мужем и родителями начали его применять и заметили положительное воздействие.

В-третьих, замечательный план вознаграждения, 9 видов дохода
(наверно, меньше, не считала, но устраивает все отлично).

В-четвертых, большие планы компании по выходу на международный рынок -
уже осуществились (12 лет на рынке). Филиалы в Германии, Израиле, США, Австралии, не говоря об Украине, Белоруссии, Казахстане и др.

В-пятых, возможность выбора входа в компанию.
Имеется 3 вида (вариантов больше) входа. - от 3750 р. 

Вы можете стать просто клиентом компании, приобретая продукцию для себя и членов семьи или стать Вип-клиентом, что дает Вам право на привлечение и подписание под себя других клиентов, ведь продукция очень востребованная. Вип-клиент имеет право на получение вознаграждения за покупку клиентами продукции компании и т.д... -
взаимно :)

Отправку продукции осуществляет компания - здесь я сама отправляю продукцию клиентам, можно и компании поручить. Зато (когда лично отправляешь) - контакт ой какой горячий получается :).. но можно поручить и компании.

Заказ продукции и подписание осуществляется на сайте компании. - это тоже возможно.

После подписания сразу же предоставляется личный кабинет. - этого пока нет, работаем :) над этим вопросом  в нашей структуре. Хотя, на сайте компании возможно (где новости одни на всех, ответы врачей и т.д. - для новичка хорошая поддержка).

Регулярно компания проводит веб-семинары как по продукции, так и по маркетингу. - проводим сами - ведь, надо личный бренд развивать и самоутверждаться, а не на Компанию кивать.. Хотя, компания тоже отлично помогает промороликами, обучающими курсами на DVD и бесплатными дисками с рекламой продукции для каждого покупателя, а еще - отличными ТВ-передачами, где сертифицированные ДЭНС-врачи популярно рассказывают о продукции и ее необходимости в в восстановлении здоровья.

Андрей, если серьезно. Тронута Вашим предложением. Но, мне  кажется, это чрезвычайно сложно - приглашать успешных сетевиков в другую компанию. "От добра добра не ищут" - старая добрая русская пословица. 

Я бы Вам предложила не тратить время на mlm-базе среди "готовых" спонсоров, а предпринять другие шаги или сменить ЦА. Во всяком случае, не вижу смысла в подобном маркетинге. Поделитесь, даже интересно, какой процент успешных сетевиков ответили Вам "ДА"? 

И еще, Андрей (собственно, ради чего, честно говоря, и захотела Вам написать), - это Ваша подпись адреса в Скайпе: 
Скайп: elena-ххххх 

Ну это совсем не серьезно!!! ;) ей Богу..

Спасибо за Ваше внимание к моей персоне.  Пишите, если что.

С уважением, Людмила
-----------------------------------------------------------------------

Вот такие встречаются предложения.

А Вы что думаете по поводу этого письма, мой уважаемый читатель?

7 комментариев:

  1. Совершенно с Вами согласна. По большому счету можно расценить данное письмо как спам. Мне тоже частенько приходят такие письма. Читаю, чтобы "поучиться глупости" и тут же удаляю.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Светлана, так оно и есть. Но люди-то свято уверены...

    Я также оставляю кое-какие письма - чтобы самой запомнить, как Не надо.. и чтобы показать новичкам.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, заглянул к тебе на огонек и прочитал пост о письме. Полностью с тобой согласен. Я тоже иногда получаю такие письма. Самое интересное, что в 99% случаев такие письма пишут новички или чуть оперившиеся "первокурсники" сетевого маркетинга. Они наивно полагают, что достаточно поймать "большую рыбу", и можно уже потом не заниматься рыбалкой всю жизнь.

    Успешный лидер понимает, что значить - собрать команду, чтобы просто так разбрасываться людьми и прыгать на вновь испеченные проекты или "внимать" таким письмам. Я их просто удаляю.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, я тоже считаю, что такие методы абсолютно неэффективны - как онлайн , так и оффлайн. У меня такие предложения вызывают улыбку.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с вами, ребята! Теперь задумалась: а где же спонсоры у этих "новичков"?!.. Или "отсутствуют", или ведут подобную же политику?..

    ОтветитьУдалить
  6. Как ни прискорбно, мой спонсор, которого не назовёшь новичком, придерживается такой же политики. Он активно пропагандирует тактику делания предложения сетевикам. Видимо, это работает. Хотя и создаёт кучу негатива и напряжения.

    Я, каждый раз, встречаясь с сетевиком, напрягаюсь. Жду агрессивного и навязчивого предложения.

    Не люблю такой метод.

    ОтветитьУдалить
  7. Верно подмечено, что это проблема не столько сетевика, сколько его спонсора. Обратная связь от таких предложений не заставляет себя ждать.

    А ещё я заметил интересный момент. Солидные компании, давно присутствующие на рынке, как правило с классическим маркетинг-планом, не практикуют агитацию среди сетевиков, считают это неэтичным. Переманивание входит в арсенал в основном молодых компаний, часто с бинарным или матричным маркетинг-планом или их комбинацией.

    ОтветитьУдалить