Данный пост был написан год назад. Но и сегодня я вновь готова подписаться под каждым словом. Осознание Миссии этого блога как-то снова вывело меня на "детскую" тему. А также родилась идея время от времени обращаться к "детской мудрости" в решении наших "взрослых" проблем :). Итак...

Не так давно я стала мамой… Это было очень долгожданное событиеСчастью не было предела, когда стало известно, что я жду и второго ребенка! И вот теперь я – счастливая мама двух замечательных деток: дочери Марьяны (6,5 лет) и сына Димы (4,5 лет).

Итак, вот мой первый рассказ.
Недавно купили со старшей дочкой 6,5 лет новую коробочку паззлов – аж 260 штук! Раньше она собирала картинки с интересом, но те были гораздо меньшего размера (по 80 и 120 шт.) и рисованные. А тут – 260 маленьких паззликов, да еще фотография, без четких контуров, с плавными переходами цвета. Но картинка очень понравилась: «Ее, и никакую другую!», – было решением дочери.

…Когда высыпали все разноцветные штучки на стол, из которых должен был получиться замечательный тигренок, – глаза разбежались: с чего начинать?
Ребенок посидел за новой «игрушкой» минут 5-7. Потом, смотрю, как-то она отвлеклась, переключилась на другое. Подсела посмотреть, какие успехи?

Успехов было маловато. Хотя, центральная часть – нос с одним глазом из 3-4 паззликов были собраны. А дальше – ступор.

Ну, думаю, мамаша, надо тебе самой напрягаться – дабы показать ребенку, что все достижимо, если действовать упорно и последовательно. А у самой тоже глаза разбежались от многоцветья и количества маленьких штучек…

Да. Если бы в тот начальный момент оставить ребенка один на один с трудно разрешимой задачкой, – ой, сколько бы отрицательных уроков она вынесла…

…Начала я искать угловые и крайние фишки – потихоньку размер картинки определился, и стало понятно, в какой угол какую фишку направлять. Дочка присоединялась, отвлекалась, снова присоединялась…

Перекидывались фразами типа: «Ну и картинку мы с тобой купили! Сложно как, правда?» – «Да, сложно». А дело потихоньку вперед двигалось.

До вечера собрать все не удалось, только 1/3 часть. Мне тоже уже захотелось отвлечься и забыться :)

Благо, следующий день – тоже выходной, воскресенье! С новым энтузиазмом брались по очереди или вместе собирать картинку, – и она все больше и больше нас радовала своей цельностью!

Последние штрихи достались папе, который, встав, как водится, к 12-ти часам дня, проявил интерес к нашему проекту – и довершил картину!

Только вот незадача – не хватало двух фишек. Выяснилось, что младший сын, он же младший брат 4,5 лет зафигачил эти фишки за шкаф – по одному ему известной причине. А скорее всего, просто так, из желания нашкодить. Это часто у него бывает:).

Так вот, в этой ситуации уже дочь преподнесла мне хороший урок целеустремленности.
Честно говоря, я не очень поверила словам маленького шкодника, что он закинул за шкаф недостающие фишки, а потому, хоть и пошарила рукой на полу под шкафом, – ничего не нашла, кроме пыли и старых игрушек.

Дочь действовала до победного конца. Она вооружилась длинной палкой, фонариком и главное – упорством! И, что вы думаете?! Через некоторое время она принесла и с великой радостью вставила сначала одну недостающую фишку, потом – другую!

А я ведь для себя решила, что и сын немножко приврал, и главное – сама, кажется, проверила, что ТАМ – ФИШЕК НЕТ. А ОНИ БЫЛИ!

Я переношу эту историю на нашу жизнь в целом. И делаю выводы:

Во-первых, наши дети (даже в играх) очень нуждаются в нашей поддержке, чтобы поверить в свои силы, чтобы достичь результата, чтобы УВИДЕТЬ результат – и почувствовать свою причастность к нему.

Я, как мать, стала здесь примером, что ВСЕ ДОСТИЖИМО. Нужны только ВРЕМЯ, УСИЛИЯ, ЖЕЛАНИЕ.

Во-вторых, скольких вещей, результатов мы НЕ достигаем?! – только потому, что сами не очень-то в них верим, в эти результаты.
Даже если НАМ ГОВОРЯТ – ОНО ТАМ (успех, благополучие, деньги, наконец), но что-то внутри (собственное неверие, нежелание, лень или что-то еще?) мешает ИДТИ ДО КОНЦА, ДО РЕЗУЛЬТАТА.
Наши дети – великие «Достигаторы»! Посмотрите, как они добиваются практически всего, чего хотят, – и в хорошем, и в не очень хорошем смысле :).


Не упускайте этой возможности – учиться друг у друга успешности! В любой игре есть глубинный смысл. Важно научиться этот смысл чувствовать и следовать ему в развитии наших чудных деток, да и нас самих.
А какие глубинные смыслы находите ВЫ в играх С ВАШИМИ МАЛЫШАМИ? Поделитесь!

P.S.
– Я тебе буду помогать в сложных случаях! (Марьяна, 6,5 лет)
– Хорошо! (Дима, 4,5 лет)

Из диалога детей, который только что произошел, когда я заканчивала этот пост.
(Играют в компьютерные игры). 

Эволюция продолжается!